Что делать если двигатель закипел?

Всем доброго времени суток и сегодня хотелось бы поговорить о такой проблеме: «Что делать если двигатель закипел?». Ни для кого не секрет, что не приятно ездить на автомобиле, когда его двигатель часто перегревается. Первое что приходит в голову — это пойти в магазин и купить новый термостат и заменить его. А еще некоторые просят «летний термостат». В основном, температура открытия термостата на обычной ладе — это 85 градусов. Запоминаем — не бывает летних или зимних термостатов.

Что делать если двигатель закипел?

Автомобиль не греется

Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы человек не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается свыше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители также пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.

Автомобиль перегревается

Другое дело, когда автомобиль греется. Многие бегут за термостатами и меняют помпу, меняют антифриз или тосол (это одно и тоже), а все равно машина продолжает греется. А проблема совсем не в этом.

Первое, что нужно сделать на автомобиле — это проверить есть ли давление в системе охлаждения. Простой метод — это когда машина немного поездила, вы просто откручиваете пробку расширительного бачка. Если не было пшика — это значит, что давления в системе нету. Если есть давление обязательно должен быть характерный пшик, как будто вы открываете бутылку с газировкой. При созданном давлении любая жидкость закипает гораздо при высшей температуре. При атмосферном давлении антифриз закипает при 102 градусах. В каналах вокруг цилиндра образуется большая температура и при кипении антифриза создаются пузыри, которые плохо отводят тепло. Соответственно двигатель греется еще больше. Пузыри выдавливают охлаждающую жидкость обратно в расширительный бочек и его уровень увеличивается. После чего она выплескивается через крышку радиатора, если она не плотно прилегает. Вентилятор практически на любом инжекторном двигателе включается при 102 — 105 градусах. Включение вентилятора особо не регламентировано. Но он все равно не спасет, если начинает кипеть антифриз.

Второе, что нужно проверить в автомобиле — это плотность крышки на расширительном бочке антифриза. Если она прилегает не плотно — ее необходимо заменить.

Третье — проверить температуру термостата при заведенном двигателе. Он должен открываться при 85 градусах, если это не происходит, то его также следует заменить.

Четвертое — проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке и долить до средней отметки.

Выводы о том, что делать если двигатель кипит

Когда вы выполните диагностику описанную выше, вы сразу же поймете что не так с вашим двигателем и сможете легко устранить проблему закипания двигателя. Сформируете для себя понимание того, что может произойти с закипевшим двигателем и какие последствия Вас ждут. Сможете выполнять профилактику и предварительную диагностику, скажем 1 раз в сезон, для избежания проблемы закипания двигателя. И напоследок видео.

Видео диагностика закипевшего двигателя

Смотрите также

Как быстро продать машину

Будь вы в СПБ, будь в Москве, всегда хочется быстро и дорого продать свой автомобиль …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *