Нужны ли присадки в масло

Что касается выбора масла, то в таком случае, как говорится, на вкус и цвет. В одни автомобили нужно заливать одно масло, в другие — другое. Именно поэтому единственно качественного и проверенного масла для всех не существует.

Два совершенно одинаковых автомобиля, которые эксплуатируются по разному, в разных климатических зонах, с разным стилем вождения, по пробкам или по трассам могут прожить совершенно разную автомобильную жизнь и конечно же с разным маслом. Не существует идеального масла, существует масло под определенные условия, а условия эксплуатации у всех разные.

Общая информация о моторных маслах

Одна из важных характеристик на выбор масла для двигателя и под конкретные условия является вязкость. Масло должно быть достаточно жидким в мороз, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя при низких температурах, и в то же время оно должно быть достаточно густым для эффективной защиты от износа прогретого двигателя. Коэффициент вязкости разработало сообщество автомобильных инженеров (SAE). Именно оно указывается на упаковке в виде цифр.

Моторное масло делится на 12 классов от 0W до 60. Буква w — это зима. Это говорит о том, что масло можно использовать при низких температурах. От этой цифры, стоящей перед W отнимаем 35 градусов и получаем температуру при которой масло сможет прокачиваться. Ее также можно рассматривать как минимальную температуру при которой возможен безопасный пуск.

Вторая цифра показывает толщину масла при нагреве.

Чем больше цифра, тем соответственно толщина масляной пленки выше.

В нормальных условиях нужно использовать масла 20,30,40, а 50 и 60 нужны для нагруженных двигателей.

Интервалы замены масла

Интервалы замены масла указывается производителем автомобилей в инструкции по эксплуатации. Интервал, как правило указывается в км, о сейчас все чаще в моточасах. Кроме того существует ограничение по времени использования моторного масла, так как оно со временем может поменять свои характеристики, даже если двигатель долгое время не заводился.

Интервалы замены у азиатов и европейцев разные. Японцы например, в середине 90-х начали переходить в сторону маловязких масел. Во все Японские автомобили начиная с 2010 года начинают лить масло с вязкостью 20. У них свой подход, они используют масло на гидрокрекинговой основе.

Они используют масло 0w20 и 5w20.

И меняют его через каждые 5-7 тыс. км.

А европейцы делают наоборот, используют масло на ПАО основе и делают горячие, турбированные двигателя и меняют масло каждые 20-30 тыс км.

В Европе плавно переходят к тому, чтобы вообще не менять масло в двигателе, а использовать одно масло на весь срок службы и эксплуатации авто. В Европе было создано масло с увеличенным сроком эксплуатации. Его не рекомендуется использовать в тяжелых условиях. Это приводит к быстрому старению и износу масла.

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

  • низкое качество топлива
  • поездки на короткие расстояния
  • условия повышенной запыленности
  • работа двигателя при низких оборотах и на холостом ходу
  • экстремально низкие и высокие температуры
  • буксировка прицепа
  • перевозка грузов
  • неровность поверхности
  • такси

В наших дорожных реалиях, лучше все менять масло почаще, какое бы оно не было синтетическое или полусинтетическое. Для нашей страны установлены рекомендации 8-10 тыс км.

Отработка

Добавляется ли в новые масла отработанные? Если вы заливаете масла отечественного производства или азиатского, то можете спать спокойно, никакой отработки в ней нету. А вот в цивилизованной Европе — все отработанное масло поступает на переработку. Бельгия, Италии, Польша, Франция и Германия — эти страны являются лидерами по утилизации и переработке моторных масел. Из переработки получается базовое масло 1 и 2 группы и из него делается новое. Это не значит что все новое масло делается полностью из переработки. В новое масло попадает до 10% переработки. Само масло от этого хуже не становится, но сам факт того, что в него заливается переработка вызывает опасение.

Дополнительные присадки в масло

Масло — это сбалансированные продукт, все характеристики в нем уравновешены и работают в нужное время. Но есть на рынке дополнительные присадки, которые способны улучшить ваше масло.

Дополнительные присадки бывают 2-х видов:

  1. Влияющие на изменение характеристик
  2. Не влияющие на изменение характеристик

Готовое масло можно представить на примере стакана воды, на 80% заполненного водой — это базовое масло, а на 20% из присадок. Все стакан полон. Но если мы добавляем что то новое, то что то должно выплеснуться. Это выплеснулись характеристики масла. То есть характеристики в новом масле уже поменялись.

В обычном масле существуют свои некие характеристики, например, как на схеме.

Но если вы добавляете присадки в него, то картина может поменяться. Допустим мы залили присадку уменьшающую трение, от этого улучшилась и экономичность двигателя, но из-за этого мы ухудшили другие показатели. В этом случае масло может не успевать отставать от стенок разогретого цилиндра. В результате мы получим следующую шкалу.

Через какое-то время трение возвращается, то есть присадка перестает действовать, а вот другие характеристики на место уже не вернутся. В итоге мы получаем следующую картину.

Допустим, двигатель у Вас начал немного подсыхать и вы залили присадку для улучшения этих характеристик. Так как вы увеличили масляную пленку, соответственно двигателю стало сложнее ее провернуть. Трение увеличилось и показатели трения ухудшились.

Так как трение ухудшилось, то изменились и характеристики экономии топлива.

Так как мы влезли в формуляцию масла, то и другие характеристики также упали.

Если вы думаете что сделали двигателю только лучше, то трение которое вы создали приводит к износу цилиндропоршневой группы. И со временем расход масла увеличивается еще больше.

Допустим вы решили почистить свой двигатель и залили туда присадки мягкой очистки. И ездите с ней 2-3 тыс км.

У Вас повысились характеристики защиты от коррозии, предотвращение отложений, окисления, отвод тепла улучшился, так как вы очистили стенки цилиндра. Но характеристики трения начали сильно ухудшатся, скажите вам нужен двигатель который чистый изнутри, но изношенный.

При заливке любой присадки думайте о причинно следственной связи.

Присадки в составе масла

Присадки которые идут в составе масла изготавливаются мировыми гигантами.

И если масло хочет соответствовать всем допускам, то и присадки она обязана покупать именно у них.

Производители

Многие из производителей дополнительных присадок, так же производят и свое масло, например Hi-Gear.

И стоит подумать, что они добавляют в масло свою знаменитую присадку SMT 2. А вот ничего подобного. Базовые масла им поставляют SK Lubricants, а присадки им поставляет компания Infenium.

Присадки — это огромный бизнес, который основан иногда на обмане, а иногда на банальном незнании людей. Нужно придумать какой-то визуальный трюк, в котором можно было бы увидеть работу присадки. Производители и делают машинки трения. Вот например супротек для своих выставок использует машины, снимают с них поддон и заводится машина без масла. И люди стоя аплодируют. Мы также проводили такой эксперимент и доказали всем, что двигатель может работать без масла.

Видео обзор — нужны ли присадки в масло?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector