Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: лабораторный тест💫 маркетинговая составляющая💫 масло и его ресурс💫 прочие факторы💫 что такое моточас💫 что такое моточасы
Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе
Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:
- Силовой агрегат автомобиля содержится в идеальной чистоте;
- Использование двигателя ограничивается средними оборотами;
- Мотор работает без перегрева.
Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.
Когда и как часто нужно менять моторное масло? Интервалы замены
- Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
- Объем силового агрегата;
- Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
- Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
- Состояние залитого масла;
- Способ замены;
- Общий пробег силового агрегата;
- Техническое состояние транспортного средства;
- Качество используемых расходных материалов;
- Условия и режимы эксплуатации автомобиля.
Как часто менять масло в двигателе в 2021 году — в мотоцикле, если машина стоит Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?
Нужно ли менять
При длительном использовании масла оно теряет свои первоначальные свойства:
- вязкость. Это происходит из-за того, что в смазочное вещество постепенно во время работы попадает сажа, нагар и вода;
- термостойкость. Масло не первой свежести подвержено частым нагреваниям, из-за чего оно уже не способно охлаждать детали двигателя и проводит к их быстрой поломке;
- уменьшение температуры вспышки. Чаще всего происходит из-за того, что летучие фракции попадают в топливо;
- защиту от появления коррозии и быстрого износа деталей. Может происходить из-за попадания в масло грязи и пыли при эксплуатации авто;
- прочность масляной пленки;
- текучесть. Из-за постоянного перегрева смазочное вещество постоянно сворачивается, вследствие чего увеличивается нагрузка на двигатель и повышается вероятность его перегрева.
После слива и замены масла сразу же:
- резко снижается трение деталей, что продлевает их срок службы;
- увеличивается герметичность между поршневым кольцом и стенкой цилиндра;
- в узлах и гидроприводе увеличивается давление;
- охлаждается поршневая система;
- все детали покрываются антикоррозийным слоем;
- уменьшается количество нагара иных отложений на деталях;
- снижается активность кислот, которые образовываются при сгорании масла;
- предотвращается вероятность появления отложений в деталях двигателя.
Стоит учитывать, что масло нужно выбирать с особым вниманием, так как на рынке появляются подделки, способные полностью загубить двигатель уже после первого применения.
Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе – через какой период менять масло в двигателе
Зачем необходимо
На сколько моточасов рассчитано синтетическое масло. Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу
- перегрев мотора из-за того, что выработанное масло не способно должным образом отводить тепло;
- трение между деталями и увеличенная нагрузка на узлы силового агрегата. Это связано с тем, что со временем масло начинается разжижаться. Постепенно трение и увеличенная нагрузка может привести к повышению расходуемого топлива или полному износу двигателя, вследствие чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт;
- значительное ухудшение сопротивляемости коррозии;
- засорение масляных каналов из-за того, что внутри скапливаются продукты сгорания топлива, которые постепенно оседают и засоряют масляные каналы.
Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно | Автоблог Кроме этого, не стоит исключать показаний, указанных производителем автомобиля.
Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки
Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:
Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.
- Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.
При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью) полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс. км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.
- Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.
Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.
- Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.
Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.
Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.
- Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.
Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе.
Что такое моточас? — это время — один час, в течение которого работал двигатель.
Содержание
Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор
Синтетика, полусинтетика и минералка
Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.
Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.
Как часто менять масло?
Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.
Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».
Практика
Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.
Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.
«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.
Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра
Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.
↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑
Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?
Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива
Что это? Очередной маркетинговый код или реальная необходимость? Немного и того, и другого. Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.
Способ № 5. Менять масло по календарю
Для кого этот способ подходит лучше всего мы уже писали в начале статьи, поэтому не будем повторяться.
Разумеется нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы, влияющие на расход масла.
1. Степень износа двигателя вызывает повышенный расход смазочного масла
2. Тип двигателя. В дизельных, роторных двигателях расход масло больше. Степень нагруженности (турбирование, степень сжатия, температурный режим).
3. Тип топлива. Для спирта и дизельного топлива смена масла нужна чаще, а для пропана и метана наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны как после исследований НАМИ, так и даются напрямую некоторыми автопроизводителями.
5. Антифриз. Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к перегреву двигателя и также к ускоренной деградации масла.
6. Масляный фильтр. Низкое качество фильтров или слишком редкая их замена также сокращает сроки работы масла.
И нужно помнить, что необоснованное увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя.
Классификация | Моточасы |
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 | 250 |
API SM/SN | 350 |
VDS, ACEA E3 | 400 |
VDS-2 | 600 |
Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»
Если машина стоит
В мотоцикле
Что такое моточасы?
- как часто меняют моторное масло в Европе?
- как часто меняют автомасло японцы?
- когда нужно менять масло в «Калине»?
- какой интервал замены полусинтетики?
Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.
Содержание статьи