Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: неисправности датчиков💫 неисправности насоса💫 неполадки с проводкой💫 неполадки с фильтром💫 проверка датчика💫 проверка работоспособности
Из чего состоит датчик давления масла на ваз 2110
Датчик давления моторного масла представляет собой небольшую деталь, состоящую из:
Читайте также: Самые большие джипы – величайшие в мире внедорожники. Самые большие внедорожники мира фото
- металлического корпуса;
- уплотнительного алюминиевого кольца;
- упругой внутренней мембраны (на нее воздействует моторное масло, после начала работы двигателя);
- толкателя (это комплекс из двух деталей поменьше — подвижного электрического контакта и биметаллической пластинчатой пружины).
На приборной панели ВАЗ 2110 есть соответствующие индикаторы, отображающие собираемую перечисленными выше датчиками информацию. Иногда при работающем двигателе происходит загорание одного из них — в виде масленки. Это свидетельствует о проблемах с давлением масла в системе.
Увидев горящий индикатор «масленка» необходимо предпринять следующее:
- Выключить двигатель.
- Произвести проверку не только самого датчика давления масла, но и индикатора, а также масляного насоса и масляного фильтра.
Горит лампа давления масла на холостом ходу, холодную горячую, в мороз
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
- Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
- Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
- Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
- Отключите провода, идущие на датчик;
- Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
- Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.
Горит лампочка давления масла но масло в норме В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.
Где расположен
Когда свободного времени много, под капотом можно много чего найти, если раньше аналогичного опыта не было. И все же, информация о том, где находится и как производится замена датчика давления масла на ВАЗ 2115 лишней не будет.
В легковых автомобилях ВАЗ 2110–2115 этот прибор находится с правой стороны двигателя (если смотреть с салона), а именно — снизу крышки головки блока цилиндров. На верхней его части находится плата и две клеммы, питающиеся от внешнего источника.
Прежде чем прикасаться к деталям автомобиля, диагностировать неисправности, автовладельцу рекомендуется скинуть клеммы с аккумулятора, дабы избежать короткого замыкания. Откручивая ДДМ (датчик давления масла), нужно убедиться, что двигатель остыл, иначе об него легко обжечься.
Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена
- Сверяются с уровнем масла, он должен быть в норме (даже если продолжает гореть индикатор).
- Прогревают двигатель, после чего выключают.
- Снимают датчик и ставят в манометр.
- В место, где стоял контроллер, вкручивают переходник манометра.
- Подсоединяют заземление прибора к массе авто.
- Контрольный светодиод соединяют с плюсом аккумулятора и одним из контактов датчика (пригодятся запасные кабели).
- Заводят двигатель и плавно жмут на педаль газа, поднимая обороты.
- Если контроллер в рабочем состоянии, то при показаниях манометра 1.2–1.6 бар лампочка на панели управления погаснет. Если нет — причина в другом.
- Мотор разгоняют до 2000 оборотов. Если на приборе даже нет двух бар, а двигатель прогрелся до +80 градусов, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Когда давление превышает 2 бар — проблема не в этом.
- Обороты продолжают повышать. Уровень давления должен быть меньше 7 бар. Если цифра больше — неисправен перепускной клапан.
Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.
Не та вязкость
Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.
Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.
Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.
Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.
Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.
Датчик давления масла ВАЗ 2114, диагностика и замена
Неисправности насоса

Проверка
Re: Решено: горит лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.
Как действовать
Для первого примера разберем, как действовать в одном конкретном случае, когда, скажем, горит лампа давления масла у ВАЗ 2115. Причем, она зажигается только при разгоне, быстрой езде, при холостых оборотах гаснет. При этом заметим сразу, что стоит глубокая осень. Необходимо приготовить:
Что мы делаем.
- В первую очередь открываем капот, проверяем щуп – замечаем, что почти нет следов масла.
- Начинаем тщательный осмотр двигателя с лампой – есть ли подтеки? Заодно ощупываем рукой подозрительные места.
Обнаруживаем, что масляный фильтр имеет небольшую вмятину, около которой много маслянистых подтеков, даже капает. Вывод: маленькая вмятина у фильтра, её не заметили при установке фильтра, лопнула при первом морозе, появилась трещинка, нефтепродукт стал уходить.
Бесплатная диагностика ходовой части
- проверка за 0 рублей;
- запись на любое удобное для вас время;
- проверка основных узлов подвески;
- диагностика навесных ремней;
- оценка состояния осветительных приборов.
- Лечим болезнь полной заменой смазывающей среды, поскольку в одиночку фильтр никогда не меняется. Для этого откручиваем ключом пробку сливного отверстия, подставив канистру, сливаем «отработку». Откручиваем дефектный фильтр руками сверху.
- Новый фильтр закручиваем от руки, закупорив обратно слив поддона, наполняем мотор новой жидкостью.
Когда горит лампа давления масла у ВАЗ 2114, действуем подобным образом.
Рассмотрим теперь более серьезный случай. Например, светится индикатор у автомобиля ВАЗ 2110.
- электрический тестер;
- ключи гаечные;
- насос с манометром.
- Смотрим состояние масляного щупа.
- Предположим, уровень на щупе нормальный – чуть ниже верхней метки.
- Алгоритм действий при таком раскладе заставляет нас обратиться к масляному датчику. Проверяем исправность датчика аварийного давления масла таким образом. Для этого выкручиваем его.
- Подсоединяем концы проводов тестера к выводам датчика. Сопротивление должно быть нулевое. Один раз качаем насосом прямо в мембрану. У исправного датчика при качке насоса сопротивление должно возрасти до бесконечности.
- Предположим, датчик исправен.
- Алгоритм подсказывает возможный вариант неполадки. Засорение фильтра маслоприемника, через который проходит масло в мотор из поддона. При этом на щупе уровень поддона нормальный, а двигатель выше маслоприемника испытывает голодание, последствия могут быть ужасными – заклинивание коленчатого вала, задиры цилиндров. Значит, необходимо слить масло, снять поддон, добраться до фильтра маслоприемника.
- Сборку производим по пути назад.
Подобная неисправность возможна, если долгое время двигатель работал с одним маслом, а потом вдруг залили другое, более качественное, и оно вымыло с поддона частички грязи, которые и забили фильтр.
Как действовать
- Дефектный элемент вкручен в блок цилиндров. Находим его, затем отключаем штекер с проводами.
- Ключом на 21 выкручиваем датчик.
- На штатное место вворачиваем новую деталь.
- Подключаем провода.
2 Ответ от aleks-nk 2012-11-26 03:51:25 Нельзя не оставить без внимания ситуации, когда горит дампа давления масла только на холостом ходу. Здесь причин не так уж много.
Что в итоге
Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.
Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.
Однако частой ошибкой владельцев, которые приобрели абсолютно новый автомобиль, является распространенное мнение об отсутствии необходимости постоянного контроля уровня и состояния технических жидкостей. При этом важно понимать, что далеко не во всех силовых агрегатах (даже новых) уровень масла держится от замены до замены.
Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит давление масла на холостых. Из этой статьи вы узнаете о причинах загорания лампы давления масла на холостом ходу, способах диагностики и устранения неполадок.
В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.
Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.
Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.
Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.
Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.
Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.
Неполадки с проводкой
Непорядок с деталями мотора

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать
- пониженный уровень смазки в двигателе;
- моторное масло не подходит для двигателя;
- смазочная жидкость потеряла свои свойства;
- неисправности системы смазки и ДВС;
Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ
Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.
В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ
Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):
- вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
- устанавливаем щуп обратно в тубус;
- через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.
Масляный щуп
ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ
Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:
- Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
- Неисправен датчик уровня.
Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.
Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:
Самостоятельная диагностика датчика
Замена

Непорядок с деталями мотора
- Завести автомобиль;
- Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
- В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
- Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
- Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
- Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.
Диагностика неисправности и ремонт датчика давления масла Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.
Содержание статьи