Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: замена шин для скутера💫 на что обратить внимание💫 обучение на категорию а💫 полная стоимость 15000 руб💫 физическая подготовка💫 экстренное торможение
Замена подшипников колеса мотоцикла
Итак, давайте рассмотрим, как без лишних действий в домашних условиях качественно и правильно заменить подшипники колес с соблюдением правил безопасности, а так же, не повредив своими действиями других частей мототранспорта.
Выполним замену подшипников на примере мотоцикла ИЖ. Сразу можно отметить, что все модели и модификации этой марки мотоцикла идентичны в плане колесной базы, не зависимо от года выпуска. Сначала давайте разберем, из чего состоит колесо.
- ступица с тормозным барабаном;
- обод;
- набор спиц и покрышка с камерой. Cтандартом более новых моделей является 18 радиус, на ранних моделях встречается и 19-тый радиус колес.
Бортировка резины и замена камеры на мотоцикле. Инструкция с картинками
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- молоток;
- деревянный брусок;
- ключи рожковые на 10,12.13,14,17,19,22,24,27;
- пассатижи;
- пробой.
Езда на заднем колесе обходится дорого». Разбираемся в типичных «болячках» мотоциклов Бортировать колесо не так уж трудно, как это кажется. Не необходимо нести колесо в шиномонтаж, всю работу вы можете сделать самосильно. Существуют некоторые примитивные правила.
«Езда на заднем колесе обходится дорого». Разбираемся в типичных «болячках» мотоциклов
«Спортачи»: на заднем колесе лучше не ездить
В первый будний день недели Саша с коллегами уже завален работой. Только к 8 вечера он согласился еще немного побыть в мастерской и рассказать о типичных «болезнях» мототехники. Начинаем разбор с традиционных возмутителей спокойствия — спортбайков.
По словам Саши, народ на спотрбайках также отличается склонностью к перегибам. Наиболее остро для некоторых стоит вопрос тюнинга: даже если не хватает денег на качественный обвес, человек купит прямоток для злобного выхлопа за $40 и отдаст ремонтнику еще столько же, чтобы его установить.
Если не касаться тюнинга, то основных проблем у спортбайка две: «убитые» коробки передач и разбитая «скорлупа» (элементы обшивки). Первая появляется из-за неправильной эксплуатации, вторая — из-за безграмотного вождения.
«Переключение передач в спортбайках технически выполнено сложнее, чем в других мотоциклах: здесь есть промежуточная нейтральная передача, а механизм их выбора чуть слабее. Из-за этого при переключениях новички часто допускают ошибки — дилетанты просто «убивают» коробку. Обычно вторая передача страдает больше всех», — поясняет мастер.
С этими словами Саша переходит к младшему представителю племени «спортачей» Kawasaki ER6 (версия 6F), или к «ершу» 2011 года выпуска. Данный мотоцикл приводит в действие 650-кубовый двигатель, что не позволяет его седоку слишком лихачить на дороге. Конкретно у этого байка пострадали пластиковые элементы обшивки.
Что нужно знать до начала уроков вождения мотоцикла
Одежда, не сковывающая движение
Замена подшипников колеса мотоцикла |
Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).
Последовательность и особенности выполнения работ
Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.
Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.
Откручиваем амортизатор, если он мешает
Вид на тормозной цилиндр и тормозные колодки
Откручивание колеса
Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя. Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.
Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.
Сборка колеса
- после длительной езды требуется балансировка;
- треснул или согнулся диск;
- барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
- полная замена запчасти;
- восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
- плановое техническое обслуживание;
- выход из строя внутренних подшипников;
- снятие редуктора;
- треснула ось втулки.
Теория: 10000 руб. Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).
Как снять переднее колесо на мотоцикле Honda
Инструкция
Совет 2: Как снять колесо
Современные обладатели автомобилей делятся на две категории: некоторые из них выбирают обращаться в автосервис для того, дабы сменить колесо, а некоторые выбирают делать это самосильно. 2-й вариант разрешает сэкономить средства, но в то же время требует от обладателя автомобиля определенной доли ухватки. Однако, снять колесо под силу даже начинающему автолюбителю.
Совет 3: Как снять колпак с колеса
Колпаки для колес применяются многими автомобилистами, но, когда встает вопрос о том, как их снять, появляются задачи. Сделать это не так примитивно, как кажется, следственно ниже приведем несколько примитивных советов, которые помогут легко снять колпаки с колес.
Инструкция
2. Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, дабы снять колпаки с колес.Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, потому что это может стать поводом серьезных и тяжелых последствий.
3. Для того дабы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь ломтиком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Усердствуйте трудиться старательно, дабы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо.
4. Опытные автомобилисты также предлагают дальнейший метод. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тащить выступ по направлению к центру колеса , а колпак при этом тяните на себя.
5. Испробуйте также применять еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть разместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Впрочем при этом будьте осмотрительны, все манипуляции проводите предельно старательно, потому что излишние усилия могут привести к повреждению колпака.
Совет 4: Как снять с учета мотоцикл
Продажа, дарение мотоцикла, равно как и переезд на непрерывное место жительства в иной регион, являются поводом снятия его с учета в регистрационном пункте ГИБДД. Так же снимать с учета нужно мотоцикл, непригодный для последующей эксплуатации. Как же снять ваш мотоцикл с учета в органах ГИБДД?
- — штатский паспорт;
- — паспорт технического средства;
- — доверенность на право владения мотоциклом;
- — свидетельство о регистрации мотоцикла.
Инструкция
1. Явитесь совместно с мотоциклом в регистрационное подразделение ГИБДД, в котором он ставился на контроль.
2. Возьмите и заполните бланк заявления о снятии транспортного средства с учета.
3. Обратитесь в окно первичной подачи документов. Предоставьте паспорт технического средства, штатский паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, заявление с просьбой снять мотоцикл с учета. Если вы обладали мотоциклом по доверенности, предоставьте доверенность о владении.
4. Ожидайте пока ваши документы пройдут обработку.
5. Заберите пакет обработанных документов и квитанцию на уплату госпошлины.
Нужно ли тормозить в поворотах
Время для учёбы в мотошколе Читайте также: Ремонт и настройка — Настройка подвески #3: настраивайте компрессию и отскок для максимизации сцепления
Экстренное торможение
Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.
Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.
Алгоритм
- Плавно нажмите на задний тормоз.
- Переключите мотоцикл на понижающую передачу.
- Зажмите передний тормоз почти до полной блокировки колеса. Однако прочувствуйте усилие, чтобы не допустить блокировки.
- Снова переключитесь на понижающую передачу.
Снятие ступичных подшипников
Причины снятия
Подготовка к ремонту
- Качество сцепления колёс с асфальтом. Чем лучше сцепление, тем устойчивее мотоцикл на дороге.
- Пятно контакта — место соприкосновения колеса с поверхностью дороги. Чем оно больше, тем проще тормозить колесом.
- Степень загруженности колеса. Чем она выше, тем легче тормозить.
Совет 7: Как снять диск с колеса Снимая переднее колесо, достаточно отпустить болт, который удерживает ось на пере вилки, а после вывернуть саму ось. Затем демонтируем крышку тормозного барабана. Все тросы, подходящие к ней, отсоединять не стоит.
Что требуется от учащегося на занятиях по вождению мотоцикла
Одежда, не сковывающая движение
Предельная концентрация на уроках
Активность и готовность участвовать в уроке
Спокойствие и хладнокровие
Физическая подготовка
Спорт – это жизнь. Зарядка и холодный душ по утрам сделают тело менее восприимчивым к нагрузкам от мотоцикла и облегчат процесс запоминания новых физических упражнений. Чем лучше подготовка, тем меньше вероятность получить травму на учебной площадке, так что не ленитесь следить за собой.
Обучение на категорию «А1»
- Топливный бак (крышка)
- Топливный краник
- Крючок для шлема
- Держатель для багажных ремней
- Пластина, регулирующая натяжение цепи
- Воздушный фильтр
- Воздушная заслонка (ручка)
- Педаль переключения передач
- Багажник
- Аккумулятор
- Смотровое окошко для проверки уровня масла в двигателе
- Педаль заднего тормоза
- Инструменты водителя
- Плавкий предохранитель
- Держатель для багажных ремней
- Искрогаситель
Инструкция Деформация колес – одна из самых распространенных загвоздок, с которой сталкиваются обладатели автомобилей, мотоциклов и велосипедов в итоге аварий либо езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо дозволено выровнять.
Замена шин для скутера
На моём скутере при покупке стояли обычные слики (шины для асфальта, с маленькими канавками). Заднее колесо было уже немного изношено, хотя переднее ещё вполне приличное (извиняюсь за грязный вид на фото):
Поскольку я катаюсь и по асфальту, и по земле, то решил купить покрышки позубастее: с более чётким узором в виде шашечек, чтобы поменьше скользить на грунте и на траве. И выбрал модель Kenda 10″ K418, которая обошлась мне всего в 1770 руб за две шины.
Чтобы сэкономить на шиномонтаже (а также получить дополнительный опыт), я решил перебортировать резину самостоятельно. Для чего купил монтажку, взял дополнительно большую отвёртку и приступил к делу. Теорией я был подкован хорошо, а вот практика состоялась впервые.
Снять шину с какого-то несчастного скутерного колеса оказалось задачей не из лёгких. Над первым колесом я корпел, наверное, полчаса. Дело происходило в полдень под палящим июльским солнцем, и я истекал по́том, проклиная свою жадность. Но отступать было некуда. Я снял резину с обоих колёс, нацепил на диски новую (на всё у меня ушло, наверное, часа полтора). Заодно поменял и соски.
А вот далее начались отчаянные попытки насадить покрышку на борта диска. Поскольку мощного компрессора у меня нет, сделать это можно только одним дедовским методом: налить бензина внутрь покрышки, побултыхать, а затем поджечь его спичкой. В теории бензин внутри должен бахнуть, и от взрыва покрышка насядет на обод.
Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).
Что касается впечатлений от новой резины – ну конечно же они положительные. Хотя я не сильно заметил разницу в поведении на грунтовке, на асфальте скутер стал лучше тормозить, то есть эти покрышки лучше цепляются за асфальт. Я могу подтвердить хорошую износостойкость – я даже пока не стёр эти тоненькие торчащие резиновые пипки.
Впрочем, по глине – сухой и мокрой – я тоже вполне уверенно ездил всё лето, так что думаю, шины купил не зря.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
На что обратить внимание
- после длительной езды требуется балансировка;
- треснул или согнулся диск;
- барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
- полная замена запчасти;
- восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
- плановое техническое обслуживание;
- выход из строя внутренних подшипников;
- снятие редуктора;
- треснула ось втулки.
Совет 3: Как снять колпак с колеса Устройство заднего колеса с тормозными колодками.
Содержание статьи