Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: На улице💫 Обзоры💫 Перевозки💫 Проблемы💫 Ремонт авто💫 Что делать
В сфере грузоперевозок, как и в других областях, существуют свои сложности. К ним относят нехватку водителей — например, транспортно-экспедиционная компания «Ювента» постоянно приглашает квалифицированный персонал. С чем же придется считаться в 2023 г. и как решить эти вопросы?
Почему в сфере не хватает водителей
Проблема существует не только в России: на нее жалуются по всей Евразии, где 20 % вакансий оказывается незакрыто. Лучше обстоят дела в Европе, где дефицит подготовленного персонала составляет лишь 5—7 %. Отчасти ситуация «улучшилась» из-за пандемии, которая привела к спаду всей сферы, следовательно, и сокращению рабочих мест.
Каковы причины дефицита водителей? Аналитики называют следующее:
- тяжелые условия труда;
- сложности с привлечением в профессию молодежи и женщин.
Считается, что при нынешнем уровне безработицы не будет проблем с устройством молодых людей. Но на практике мешает то, что водитель должен быть старше 21 г., т. е. остается большой зазор между годом окончания школы и началом возможной работы. К тому же предприятия не стремятся нанимать молодых людей без опыта, что усугубляет ситуацию. Да и пожилых они не хотят брать, и после 50 лет устроиться на работу водителем уже сложно.
На что еще следует обратить внимание
Особенно плохо обстоит ситуация в европейской части России и крупных городах. В регионах, где выбор недостаточно большой, люди идут в перевозки. Но при наличии альтернатив они не особо стремятся посвящать жизнь тяжелой профессии, в которой после 50 лет они окажутся не у дел. Проблема также и в оплате: если вы ищете достойные условия, вам пригодятся контакты ТЭК «Ювенты».
Можно ли изменить ситуацию в сфере, прибегнув к помощи мигрантов? Сложность в том, что при обилии приезжих среди них не хватает квалифицированных работников. Водители с опытом из Украины или РБ предпочитают ехать в Европу, где им предлагают лучшие условия труда и зарплату. Некоторые фирмы готовят молодые кадры из числа выходцев из Казахстана или Таджикистана. Но проблема в том, что перевозчики вкладывают деньги в обучение, а потом водителя переманивает другое предприятие.
Директора фирм, работающих в области логистики, беспокоятся. Поколение 45-50 лет свое дорабатывает, и что будет дальше, пока непонятно.
Как еще можно решить проблему дефицита кадров
Краткосрочные способы | Долгосрочные способы |
Повышение зарплат | Улучшение условий труда |
Эластичные часы работы | Создание лучших возможностей для отдыха |
Бонусные программы | Трудоустройство женщин |
В России с 2022 г. разрешили женщинам работать дальнобойщиками. Но чтобы мера была результативной, необходимо бороться с гендерными стереотипами.
Содержание статьи