Расход Бензина на 100 км Калькулятор по Марке Авто Шкода Рапид • Особенности интерьера

Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: 💫 💫 💫 💫

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

avto

Шкода Рапид: недостатки, характеристики и особенности автомобиля | Комплектация и цены на новый и поддержанный Skoda Rapid

Шкода Рапид - проблемы и неисправности
На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло — это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.

Габаритные размеры и вес

Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник. Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось — журнал За рулем По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут — журнал За рулем

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Шкода Рапид» или «Октавия»: что лучше взять на вторичке Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Экстерьер и интерьер

Расход Бензина на 100 км Калькулятор по Марке Авто Шкода Рапид • Особенности интерьера

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой — панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Два дополнительных разъема USB для задних пассажиров обеспечивают удобную подзарядку двух устройств одновременно.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

КомплектацияЦена, руб.
Entryот 646 000.00
Activeот 725 000.00
Ambitionот 838 000.00
Styleот 909 000.00
Monte Carloот 937 000.00

Характеристики Шкода Рапид: присадка для продления ресурса коробки и двигателя

Шкода Рапид
Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем подружиться с первым Рапидом и третьей Октавией. Для безразборного ремонта МКПП и DSG DQ200, которые устанавливаются на Шкода Рапид, подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Универсал Spaceback По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Комплектации и цены

  • объем — 1,6 л, мощность — 90 л.с., коробка передач — механическая, 5-ступенчатая,
  • объем — 1,6 л, мощность — 110 л.с., коробка передач — механическая, 5-ступенчатая,
  • объем — 1,6 л, мощность — 110 л.с., коробка передач — автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность — 125 л.с., турбонаддув, коробка передач — роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Функциональность Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Безразборный ремонт и продление ресурса трансмиссии Шкода Рапид

Обзор Шкода Рапид

Для безразборного ремонта МКПП и DSG DQ200, которые устанавливаются на Шкода Рапид, подойдет присадка RVS Master Transmission Tr5. Она нарастит металлокерамический защитный слой на деталях из черных металлов, тем самым устранив износ и нормализовав переключения, сделав их более легкими и плавными.

  • Пробуксовку и удары при включении определенных передач.
  • Повышенные обороты при переходе на определенную передачу (изначально проявляются преимущественно под нагрузкой).
  • Износ бронзовых шайб на планетарке со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы продлить срок службы АКПП, упростить переключения, сделать их легкими и плавными, применяйте присадку RVS Master Transmission Atr7.

Skoda Rapid 1935─1947 гг.

  • Повышенный расход масла, который спровоцирован особенностями конструкции ГБЦ. Жор масла напрямую связан с состоянием колец и может проявляться при небольшом пробеге – от 50 тыс. км.
  • Ухудшение тяги. Потеря тяговых свойств зачастую спровоцирована плохим состоянием турбины.

Особенности экстрерьера После окончания выпуска Шкода Рапид в 1947 году об этой марке забыли до 1985 года.
Вернуться к содержанию

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

В зависимости от версии, Rapid оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.

В начальный период производства отмечались жалобы на МКПП. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.

Автоматическая коробка серьезных нареканий не вызывает при регулярном обновлении трансмиссионной жидкости. Впрочем, ряд владельцев сталкивался с неисправностью селектора выбора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).

Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км. Но прежде, по прошествии 100-150 тыс. км приходится менять сцепление. Стоимость нового комплекта около 30 000 рублей. Вместе с маховиком придется раскошелиться на 70 000 рублей.

Расход Бензина на 100 км Калькулятор по Марке Авто Шкода Рапид • Особенности интерьера

Практичность: ★★★★★

Коробка передач: ★★★★☆ С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

Огромное спасибо за оставленные «крутилки» громкости и настроек! В движении они удобнее сенсорных. С другой стороны, именно к Шкоде и другим машинам концерна Volkswagen придираться по поводу тачскринов не хочется. У них лучшее быстродействие и минимум глюков в массовом сегменте. Вместо разъёма USB теперь четыре гнёздышка USB-C.

Огромное спасибо за оставленные «крутилки» громкости и настроек! В движении они удобнее сенсорных. С другой стороны, именно к Шкоде и другим машинам концерна Volkswagen придираться по поводу тачскринов не хочется. У них лучшее быстродействие и минимум глюков в массовом сегменте. Вместо разъёма USB теперь четыре гнёздышка USB-C.

Бесплатная диагностика ходовой части

  • проверка за 0 рублей;
  • запись на любое удобное для вас время;
  • проверка основных узлов подвески;
  • диагностика навесных ремней;
  • оценка состояния осветительных приборов.
Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Универсал Шкода Рапид Spaceback

Особенности интерьера

Комфорт: ★★★★☆
Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Безопасность

Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На вторичном рынке можно встретить и более свежие варианты модели выпущенные, например, в этом году. Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами. Безразборный ремонт и продление ресурса трансмиссии Шкода Рапид По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Эксплуатационные расходы: ★★★★☆

Типичные проблемы Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Расход Бензина на 100 км Калькулятор по Марке Авто Шкода Рапид • Особенности интерьера

Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Проблемы на вторичном рынке Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).

Технические характеристики Skoda Rapid

Сергей, лифтбек Шкода Рапид 2013 г. в., 1,2 л, 105 л. с., МКПП

Автомобиль я покупал новый в салоне для своей жены. Она права получила недавно и поэтому для вождения рассматривалась что-нибудь недорогое и просто в управлении. Выбор у нас стоял между Hyundai Solaris или Skoda Rapid. Я выбрал чешскую марку, как более надежную и продвинутую. А Солярис уже такая «заезженная» модель, что на ней орудуют все таксисты.

Двигатель взяли 105 лошадиных сил объемом 1,6 литра в связке с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Естественно, что по динамике автомобиль не сравнится с какими-нибудь Audi или BMW, но это же бюджетное авто. Сочетание цены и качества Шкода Рапид на пятёрку. Оформление автомобиля строгое, как у всех немцев. Нет никаких лишних кнопок, рюшечек и прочей ерунды.

В общем, Skoda Rapid можно рекомендовать любым покупателем. Это могут быть пенсионеры, люди с семьей, а также те покупатели, которые берут эту машину для работы в организациях и эксплуатации в такси. Из плюсов выделю большой багажник, приличный дорожный просвет, оцинкованный кузов и хорошую управляемость.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Шкода Рапид, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Современная модель Шкода Рапид

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.2 MT54МКППзадний
бензин, 1.3 MT58МКППзадний
бензин, 1.3 MT62МКППзадний

Вернуться к содержанию

Двигатели: ★★★★☆

  • Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 литра с отдачей 26 лошадиных сил. Этот мотор появился под капотом модели сразу после выхода её на рынок;
  • Позднее конструкторы стали устанавливать на Skoda Rapid двигатель 1,4 литра с жидкостным охлаждением. Его мощность составляла 31 л. с. (3500 об/мин), а работал он в связке с трёхскоростной коробкой передач;
  • Двигатель объемом 1,6 л с отдачей 42 л. с. (3500 об/мин). Эта модификация двигателя была выпущена в 1936 году;
  • Шестицилиндровый атмосферный двигатель с верхнеклапанной системой объёмом 1,6 литра с отдачей 42 л. с. Этот силовой агрегат появился в 1938 году, когда проводилась модернизация Шкода Рапид первого поколения. Был усовершенствован дизайн автомобиля и пересмотрена линейка силовых агрегатов. Благодаря установке нового двигателя максимальная скорость автомобиля была увеличена до 110 км/час.
  • Двигатель объемом 2,2 л мощностью 60 л. с. (3800 об/мин). Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляла 120 км/час. Таких модификаций было выпущено всего несколько десятков в начале 40-х годов прошлого века. Эти экземпляры Skoda Rapid выпускались под индексом 2200.

Шумоизоляция и толщина ЛКП Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Содержание статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
bestcars24.ru