Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: демонтаж замочка💫 замокне замок💫 полезные советы💫 с пружинной щёчкой💫 цепь для мотоцикла
Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?
Да, и просьба не ржать над заголовками газет, на которых производится резка цепи и другие операции! Я их в подъезде набрал!)) Сам подобную прессу не читаю!)
Кроме того, замена звёзд и цепи потребует следующих инструментов:
- Динамометрический ключ с удобной рукояткой;
- Набор ключей и головок;
- Компактная болгарка с алмазным диском по металлу;
- Консистентная смазка, а также средство для очистки и масло для цепи.
Подбором качественных инструментов лучше не пренебрегать, поскольку будет очень неприятно, если в процессе работы в руках сломается ключ и мотоцикл останется наполовину разобранным. Помните, что замену цепи придётся выполнять регулярно, поэтому стоит один раз приобрести качественный набор и впоследствии пользоваться им в течение нескольких лет.
Как должна быть натянута цепь велосипеда. Способы проверки степени натяжения
- Укоротить цепь можно при помощи расклепки, или аккуратно срезав верхнюю шляпку шпильки (заклепки).
- Далее стоит приступить к демонтажу декоративного и защитного пластика над едущей звездой. Открутите все удерживающие винты.
- Для освобождения ведущей звезды необходимо выкрутить фиксирующий болт, для чего могут понадобиться немалые усилия. С ведомой гайкой поступить аналогично.
- Необходимо ослабить натяжные болты, которые разводят цепную передачу.
- Далее беремся за ступичную гайку, винты суппорта.
- Освободившуюся цепь можно или вырезать болгаркой или расклепать. Рекомендуется произвести расклепку, поскольку так будет проще соединить старую и новую цепи, протянуть по рабочему кругу, и значительно сэкономить время на установке. Для этого возьмите проволоку или специальный замок, и соедините две цепи.
- Установите новые звезды. Важно! При установке новых деталей может наблюдаться свобода в движении звезд. Неопытные мотоциклисты всеми силами стараются прижать звезды, однако, это приведет к быстрому ее выходу из строя. Этот люфт – поправка на вибрацию, неровности.
- Надев цепь на обе звезды, можно на нейтралке проверить пару оборотов, как она работает. Если все хорошо – заклепывайте намертво.
- После того, как цепная передача установлена, необходимо отрегулировать ее степень натяжения. Используйте для этого два регулировочных болта с левой стороны маятника. Напоминаем, это первичная настройка, которую необходимо будет повторить через 400-500 км.
Как установить замок на цепь велосипеда. Деталь симметричного типа имеет простую форму и строение. Для её выполнения берутся две детали совершенного одинакового внешнего вида. Главные составляющие — щёчки и пины.
sixbisix
Некоторые аспекты натяжения цепи уже описаны ранее. Теперь познакомимся с еще одним подходом к натяжению цепи. Не всегда бесспорному, но не менее интересному. По крайней мере хуже от некоторых советов, данных в статье, точно не станет.
Подозреваем, что основной причиной является нежелание мотоциклистов тратить время на тщательную проверку цепной передачи или незнание процедуры правильной натяжки цепи на их мотоцикле. Эта статья посвящена мотоциклистам из второй группы – натянуть цепь не сложно, но в первый раз потребуется терпение.
Как только цепь и звезды будут чистыми, осмотрите их на предмет износа. Внимательно посмотрите на зубья звезды. Они загнуты или заострены? Есть сломанные? Затем осмотрите звенья цепи. Они подвижны или нет? Есть ли в цепи поврежденные сальники или некоторые сальники отсутствуют?
И так, цепь вымыта, правильно установлена, а значит пришло время натянуть цепь. На первом этапе необходимо определить степень натяжки цепи. Он определяется вертикальной амплитудой колебаний в середине нижней части цепи, когда мотоцикл установлен на передачу (но двигатель выключен) и заднее колесо повернуто назад с целью устранения провиса верхней части цепи.
Диаграмма 1. Лишь у некоторых мотоциклов, у которых вторичный вал расположен концентрично с осью маятника, при работе подвески натяжение цепи не изменяется.
Возникает вопрос, в каком положении подвески натяжение цепи максимально? Натяжение цепи максимально, когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. В любом другом положении, выше или ниже этого уровня, натяжение цепи будет слабее (Диаграмма 2).
Максимальное натяжение цепи будет изменяться в зависимости от: [1] расстояния между вторичным валом и осью маятника; [2] хода подвески; [3] длины маятника.
(Все измерения указаны только для примера).
Как снять цепь с велосипеда. Что такое выжимка и как ей пользоваться. Снять велоцепь без выжимки цепи.
Цепь и звезды: Когда менять? / Блог им. di2mot / БайкПост Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.
Цепь для мотоцикла
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
2ПВ-9,525-1800 | Моторная передача | «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 | 9,525 | 6,00 | 25,4 | 66 | — |
ПВ-9,525-1200 | То же | М-105 ММВЗ всех моделей | 9,525 | 6,00 | 9,52 | 44 | 419,1 |
ПР-12,7-1820-2 | Главная передача | «Восход», «Ява» | 12,7 | 8,5 | 7,75 | 112 126 | 1422,4 |
ПР-15,875-2300-2 | То же | Мотоколяски, все «ижи» | 15,375 | 10,16 | 9,65 | 104 | 1651 |
Уход за цепью главной передачи мотоцикла
Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.
Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.
Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.
Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.
Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.
Натяжение цепи мотоцикла
Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.
Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.
Главное, строго следовать установленным правилам.
- Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл.
- Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14.
- Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами.
- Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса.
- Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу.
- Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.
Натяжка цепи и установка заднего колеса (Джон Харрисон) — Good moto practice — LiveJournal
Монтаж замочка
На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями
- 15–25 мм для спортбайков;
- 30–45 мм для отечественной техники и дорожных мотоциклов средней мощности;
- 35–50 мм для туристических мотоциклов с большим объёмом двигателя;
- 50–60 мм для кроссовых мотоциклов и внедорожной техники.
Замочная и сплошная цепи
Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии амплитуда колебаний цепи минимальна и составляет 13 мм.
Признаки неисправности
В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.
Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.
Еще один способ определения износа – это замер длины:
- 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
- 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
- 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
- Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.
Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.
Признаки неисправности
- Удаление звеньев лучше всего делать при помощи выжимки, этот инструмент позволяет выполнить процесс аккуратно без повреждений цепи.
- Удаленные звенья можно выбросить, так как на их место пойдет замочный элемент.
- После выполнения всех пунктов, конструкцию следует закрепить. Для этого цепь растягивают, пока не будет слышен щелчок.
- При необходимости снять установленную конструкцию, следует согнуть цепь и сдвигать отверстие до его открытия.
Зачем нужен замок на велосипедной цепи? Следует помнить, что зачастую, работа с велосипедными частями требует дополнительной силы и инструментов, поэтому не следует полагаться на свои руки. Для долгой работы и безопасного использования, не нужно замок ставить со старой цепи.
Снятие цепи, на которой есть специальный замок
Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.
Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.
Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.
Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.
Видео как снять замок цепи с помощью веревки
Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.
Окончание
Сложная работа
Видео как снять замок цепи с помощью веревки
Как определить, что приводная цепь подлежит замене? «Расплющивание» также является важной частью работы. Бывалые советуют даже шляпки клепок после проведения процедуры проверить при помощи штангена, так сказать, соответствуют ли они спецификации? При слишком маленьком пластина может соскочить, при слишком большом диаметре она может также развалиться, поскольку металл будет ослаблен.
Как поменять цепь без замка на велосипеде с переключаемыми передачами
В случае отсутствия замка, технология замены цепка сводится к трем операциям:
Как снять велосипедную цепку без замочка
Сперва расположите цепочку ближе к себе для того, чтобы было удобно ее снимать после размыкания и заводить на звезды новый аналог. Для этого достаточно отклацать задний переключатель в крайнее положение (самая маленькая звездочка), а передний – совместить с третьей зубчатой шестерней (самая большая звезда).
Выжать пин из звена гораздо проще, чем задвинуть его обратно. Выберите один из составляющих элементов цепки и выдавите ось любым из способов:
Важно! При выстукивании или выпрессовке задняя пластина звена должна в что-либо упираться. Например, в выжимающем устройстве для этого предусмотрено специальное ребро. Орудуя спицей и молотком, велоцепь можно положить на металлическую подложку (к примеру, рельсу, гирю) или твердый камень, но так, чтобы пину было куда выходить.
Выжимать удобнее на нижнем уровне. После рассоединения выводить цепку проще на холостом ходу, когда педали крутятся в обратную сторону.
К сведению. Не выпрессовывайте пин полностью. Его очень тяжело вставить во внешнюю пластину. Если не чувствуете позицию, действуйте ступенчато: сделайте оборот ручкой болта выжимки, снимите ее, оцените, можно ли уже размыкать звено. Ежели да, то выжимание считается оконченным, а в случае «нет» – снова ставьте выжимное устройство и повторите цикл действий.
Как укоротить цепочку
Обычно свежая цепь немного длиннее даже подуставшего изделия. Если поставить ее, не укорачивая, положение заднего переключателя не будет соответствовать требуемому. От этого страдает качество переключения скоростей.
Внимание! При удалении лишних звеньев соблюдайте логику их соединения: внешние пластины насаживаются на внутренние. Наружные пластинки на аналогичные внешние не сядут. Учитывайте конструкцию подвески: на двухподвесах длины цепочки должно хватать в положении полного сжатия амортизатора.
Как поставить новую велоцепь
Будем полагать, что все требования технологии, как подобрать цепь на скоростной велосипед , успешно выполнены. Т.е. перед вами деталь, подходящая по ширине задним и передним звездам и остается только ее надеть:
- Расположите изделие так, чтобы выдавленный штифт был ближе к вам.
- Проведите цепь по большой звезде системы в направлении холостого хода (обратному ездовому педалированию), продев ее через передний переключатель.
Совет №2
Совет №1
Установка
- Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
- Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).
Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае? Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.
Содержание статьи