Популярные вопросы и ответы по эксплуатации, ремонту и выбору автомобилей: время доставки💫 доставка курьером💫 доставка по россии💫 отзывы владельцев💫 проставки руля
Обзор мотоцикла Yamaha TDM 900
Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 900 впервые появилась в 2002 году и заменила собой модель Yamaha TDM 850. Очень часто TDM900 рассматривают как очередное поколение TDM850, однако, несмотря на общую концепцию и схожий внешний вид, они кардинально отличаются друг от друга.
Основные отличия Yamaha TDM900 от Yamaha TDM850:
- Алюминиевая рама Deltabox вместо стальной — на 29% легче;
- Новый доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема;
- Инжекторная система питания вместо карбюраторов;
- 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой;
- Новые 4-поршневые передние тормоза от спортивной Yamaha R1;
- Новый 1-поршневой задний суппорт (вместо 2-поршневого);
- Появление модификаций с ABS (отличается черной рамой и названием — Yamaha TDM900A);
- Новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина колес (120 и 160 мм соответственно);
- Сниженная снаряженная масса (с 232 кг до 221 кг).
Основные модификации Yamaha TDM 900:
- Yamaha TDM900 — стандартная версия мотоцикла.
- Yamaha TDM900A — версия с ABS. Была доступна на рынке с 2005 года. Визуально отличается рамой черного цвета. В ряде стран Европы присутствовали только данные версии (из-за законодательства, обязывающего все новые мотоциклы оснащать системой ABS).
Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг — на версия с ABS).
2010 год стал последним годом производства Yamaha TDM900, однако официальные продажи были вплоть до 2012 года включительно. К сожалению, модельная серия прямого продолжения не получила. Лишь в 2015 году появилась модификация модели MT-09 — Yamaha MT-09 Tracer, которую можно рассматривать как некое продолжение TDM900, хотя это совершенно другие мотоциклы.
Купить Мотоцикл YAMAHA TDM 900 2010, Черный по лучшей цене с доставкой — интернет магазин ХОТМОТ
- 2005 г. — модель получает новый натяжитель цепи ГРМ (увеличена длина). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию). Версии с ABS носят название — Yamaha TDM900A. Визуальное отличие — рама черного цвета. В этот год на некоторых рынках предлагается также лимитированная версия Yamaha TDM900 Sport.
Мотоцикл Ямаха TDM 850: технические характеристики, обзор, отзывы Нижнее положение подъемника: ок. 235 мм. Верхнее положение подъемника: ок. 420 мм. Такой диапазон работы подъемника позволяет использовать его для любых мотоциклов с различным клиренсом и весом.
Краткая история модели
2002 г. — начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение — RN08. Пример номера рамы (Япония) — JYARN08XXXXXXXXXX. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS1, 5PS2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS4, 5PS5.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B01, 5PS8, 5PS9.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B02, 5PSA.
2007 г. — заводское обозначение — RN18. Пример номера рамы (Япония) — JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B03, 5PSC.
2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B04, 2B05, 5PSE, 5PSF, 5PSG.
2009 г. — без существенных изменений. Модель больше недоступна в Океании. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B07, 5PSH.
2010 г. — модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B08, 5PSK.
Модель | Yamaha TDM900 |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 2002-2010 |
Рама | алюминиевая Deltabox |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 897 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92,0 x 67,5 мм |
Степень сжатия | 10.4:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38EIS (Mikuni) |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 86,2 л.с. (63,4 кВт) при 7500 об/мин (85 л.с. — с 2007 г.) |
Максимальный крутящий момент | 89,0 Нм (9,0 кг-м) при 6000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-18M/C (59W) |
Размер задней шины | 160/60ZR-17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (TDM900A — с ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (TDM900A — с ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 133 мм |
Длина мотоцикла | 2180 мм |
Ширина мотоцикла | 800 мм |
Высота мотоцикла | 1290 мм |
Колесная база | 1485 мм |
Высота по седлу | 825 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,9 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л (включая резерв — 3,5 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 190 кг — TDM900 |
Подробный обзор мотоцикла Yamaha TDM 850
Yamaha tdm 900 размер шин Модель выпускалась до 2010 года (официальный продажи продолжались вплоть до 2012 года), после чего была снята с производства.
Два колеса на все случаи жизни
Ромбовидная рама мотоцикла выполнена из стали. Она прекрасно смотрится, хоть и несколько необычно. Стильный руль вместе с литыми дисками и массивной ветрозащитой придает модели очень характерный облик. Не зря байк получил популярность даже в США, где обычно не востребованы гибриды.
Сзади в роли подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди у TDM 850 телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи заднего диска в 245 мм вместе с двухпоршневым суппортом и передней пары дисков в 298 мм с четырехпоршневыми суппортами.
Обзор мотоцикла Yamaha TDM 900 — BikesWiki — энциклопедия японских мотоциклов
TDM 900 — Мотоэнциклопедия EDIT: Уважаемые пользователи. Мануал на русском TDM 850-2 лежит на TDMclub.ru —> полезное -> скачать мануал. Не вижу смысла выкладывать еще где то его.
Тест-драйв YamahaTDM 850
Примерно раз в десять-двадцать лет в мире рождается новый класс мотоциклов. Но, поскольку уже больше столетия компоновка мотоцикла принципиально не меняется (колёс по-прежнему два, между ними – двигатель, а райдер сидит сверху этой конструкции и держится за руль), то все «новорожденные» представляют собой скрещённые фантазией конструкторов предыдущие типы мотоциклов.
Мда… я думаю, повидай они дороги в нашей сельской глубинке, на свет родился бы совершенно другой мотоцикл – с гусеничным траком и шноркелями в базовой комплектации. Но, не об этом речь.
Именно тогда, в 1991 году, родился новый класс мотоциклов – паркетные эндуро. Прошу не путать с эндуро-туристами, ибо для них литые диски и ход подвесок менее 20 сантиметров – моветон!
Новинка была тепло воспринята не только в Европе, но даже в США, где не признают никаких полукровок. Впрочем, в Штатах спрос продержался недолго и через два —три года официальные продажи были прекращены. Нельзя сказать, что TDM стал бестселлером вроде 4-цилиндровых среднекубатурных японских неоклассиков, но свою немалую аудиторию он завоевал надёжно и надолго.
Поменялась и компоновка агрегатов. Маслобак переехал из подседельного пространства в картер двигателя, что позволило разместить в освободившемся пространстве ютившийся прежде под бензобаком аккумулятор.
Попавший к нам на тест TDM был предназначен для японского рынка (о чём говорит размеченный до 180 км/ч спидометр) и, соответственно, сильно «задушен». Но, предыдущий владелец не пожелал это терпеть и постарался выжать из мотоцикла максимум возможностей: установил тюнинговые карбюраторы, прямотоки и короткоходную ручку газа.
Для меня, кстати, так и осталось загадкой: зачем паркетному эндуро, не предназначенному для гонок, короткоходная ручка?…
Размещение руля, сиденья и подножек, как и обещано, формирует прямую расслабленную посадку. Само сиденье, благодаря глубокому профилю, создаёт ощущение восседания не «на», а «в» мотоцикле. Сюда же можно добавить удачную форму облицовок, которые предоставляют удобное место для коленей. Однозначный одобрям-с!.
Благодаря отличной тяге во всём диапазоне оборотов, отпадает необходимость часто пользоваться КПП. Этот байк позволяет включить третью передачу и проехать на ней весь город: от забитых улиц со скоростью потока машин в 20 км/ч, до широких проспектов, где спидометр редко показывает значения меньше «100».
Но при этом, преимущество «ТыГыДыма» над обычными дорожными мотоциклами в городе очевидно. Там, где проедет TDM 850, спортбайк потеряет нижний пластик, а неоклассик получит бордюром по выпускному коллектору.
Я никогда не был любителем «кастрированных внедорожников» как в мото, так и в автотематике, но этому байку следует отдать должное, ведь TDM 850 является родоначальником современного, бурно развивающегося класса, за представителей которого покупатели сейчас охотно голосуют кошельком.
По сей день TDM 850 остаётся удобным, быстрым, надёжным и универсальным мотоциклом. И, что немаловажно – относительно недорогим в покупке. Это один из немногих байков, которые «не для всех». Но, если вы подружились с «ТыгыДыМом», то желание расстаться с ним у вас возникнет ох, как не скоро!
TDM900 — Тюнинг для эндуро и туристических мотоциклов
Расход топлива
Ходовая часть и тормоза
- Универсальность.
- Надежность и долговечность.
- Отличная проходимость и простота в обслуживании.
- Удобство эксплуатации и доступность расходных материалов.
- Небольшой расход топлива.
Yamaha TDM900 — расширитель подножки Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B01, 5PS8, 5PS9.
Краткая история модели
- 2002 г. — начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение — RN08. Пример номера рамы (Япония) — JYARN08XXXXXXXXXX.
- 2005 г. — заводское обозначение — RN11. Пример номера рамы (Япония) — JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название — Yamaha TDM900A. Визуальное отличие — рама черного цвета.
- 2007 г. — заводское обозначение — RN18. Пример номера рамы (Япония) — JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с.
- 2010 г. — модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году.
Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha TDM 900 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название — Crossplane.
Модель | Yamaha TDM 900 |
Тип мотоцикла | Дорожный |
Год выпуска | 2002-2010 |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 897 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 92 мм х 67,5 мм |
Степень сжатия | 10,4:1 |
Система зажигания | транзисторное (TCI) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | Электронный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 86,2 л.с. при 7500 об/мин (с 2007 г. — 85,02 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 88,8 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | алюминиевая Deltabox |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (все регулировки), ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя), ход — 133 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR18M/C (59W) |
Размер задней шины | 160/60 ZR17M/C(69W) |
Передние тормоза | 2-дисковые, диаметр 298 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS с 2005 г.) |
Задние тормоза | 1-дисковые, диаметр 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS с 2005 г.) |
Разгон 0-100 | 3,5 сек |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Высота по седлу | 725 мм |
Колесная база | 1485 мм |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 226 кг |
Похожие модели
Отзывы владельцев
Технические характеристики
- алюминиевая рама Deltabox вместо стальной — на 29% легче
- доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема
- инжектор вместо традиционных карбюраторов
- 6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой
- новые 4-поршневые тормоза от спортивной Yamaha R1
- новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина заднего колеса (160 мм)
Краткая история модели Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг — на версия с ABS).
Содержание статьи