Почему рвутся ремни ГРМ

В данной статье пойдет речь о диагностике поликлиновых ремней приводных механизмов. Ремни бывают разные: gates, dayco, continental, ina, corteco, bosch, lynx. Выбирать вам на ваш вкус и цвет. В этой статье вы найдете информацию о том, как проверить изношен ли ремень или он еще может походить? Движущей силой привода вспомогательных агрегатов является поликлиновый ремень. С помощью него приводятся в действие такие механизмы как гидроусилитель руля, водяная помпа, компрессор кондиционера, генератор. Ремни приводных механизмов бывают одно, 2-х, 3-х, 4-х и даже 15-ти клиновые, а также бывают клинья с двух сторон.

Почему рвутся ремни ГРМ

Приводной ремень работает непрерывно при всей работе двигателя. Высокая температура в моторном отсеке, а еще и вдобавок изгиб влияют на состояние ремня ГРМ. С течением времени даже самые лучшие ремни могут износится и требовать замены. Если вы обнаружили даже мелкие нарушения в работе поликлинового автомобильного ремня ГРМ, используйте следующие методы и советы для поиска и дальнейшего устранения неисправностей.

Диагностика ремня ГРМ своими руками

Диагностика ремня ГРМ своими руками

  1. Бессистемные трещины поперек реберБессистемные трещины поперек ребер. Признаками являются мелкие но видные трещины расположенные поперек ребер или ребра. Причины: постоянное высокое термическое воздействие, напряжение изгибов вокруг шкивов. Трещины возникают в верхней части ребра и учащаются в сторону корда. На самом деле это не такая страшная неисправность, если трещины расположены далеко друг от друга, то ремень еще походит. В обратном случае, необходима замена. Менять ремень нужно в том случае, если расстояние от трещин составляет порядка 2-3 см и они глубокие.
  2. Отслоение ребраОтслоение ребра. Признаки ребро ремня сдвигается и начинает отслаиваться от основания ремня. Причины: одно из ребер находится за пределами канавки шкива, соответственно ремень проходит без поддержки канавки шкива. Решение — заменить ремень, проверить правильность установки нового ремня, запустить двигатель, затем полностью заглушить, проверьте правильность расположения ремня на канавках.
  3. Загрязнение масломЗагрязнение маслом. Признаки — поверхность ремня чешуйчатая, липкая или разбухшая. Масло и смазки являются злейшими врагами каучуковых материалов. Они ослабляют связи в сложных составах. Это делает структуру ремня мягкой и губчатой. Таким образом подобный ремень будет набухать, перегреваться и приходить в неисправность. Решение — устранение источника загрязнения масла, замена ремня, проверить чтобы на ремень не попадали масло и какие-либо химические составы, также не использовать спрей для ремня.
  4. Абразивный износАбразивный износ. Признаками является задняя часть ремня выглядит блестящей или глянцевой, на более поздних участках виден корд и наблюдается повреждение корда. Причина может быть такая что при движении ремня он контактирует с какими либо посторонними объектами (флянец, болт), также может быть вызвано неверным натяжением, вибрация ремня на более длинных участках ремня между шкивами. Решение — замена ремня, проверка пути хода ремня при его вращении вокруг шкивов. Проверьте натяжитель и убедитесь что ремень должным образом натянут.
  5. Неравномерный износ ремняНеравномерный износ ремня. Признаками является более сильный износ одного ребра по отношению к другому. Причиной может является попавший в шкив инородный предмет, например, небольшой камень. Он может привести к неравномерному износу и врезаться в ремень и нарушать нити корда. Такого рода проблема чаще всего возникает в автомобилях, которые не оснащены защитой двигателя. Решение проблемы: замените ремень, убедитесь в том, что он установлен на исправные шкивы и установите защиту двигателя.
  6. ВыкрашиваниеВыкрашивание. Признаки данной проблемы заключаются в том, что кусочки или крошки каучука отделились от ремня. Ремень ГРМ может порваться в любой момент если вы видите признаки выкрашивания. Оно может возникнуть в том случае, если несколько рядом расположенных трещин идут параллельно корду. Основными причинами этого типа износа является высокие температуры, напряжение изгиба и старение ремня. Решение — замена ремня.
  7. Попадание гравияПопадание гравия. На задней стороне ремня наблюдаются небольшие отверстия, видны впадины на которых может образоваться потрепаная ткань. Причиной может служить гравий средней и мелкой фракции, который попадает в канавку между ремнями. Такая проблема чаще всего возникает в автомобилях, которые не оснащены защитой двигателя. Решение проблемы: установить новый ремень, проверьте исправность шкивов и установите защиту двигателя.
  8. ЗадирыЗадиры. Материалы ремня стираются с ребер и накапливаются в канавках ремня. Существует несколько причин возникновения данной неисправности: не соосность, установка ремня на изношенные шкивы или недостаточно натяжение. Задиры чаще всего возникают на дизельных двигателях, но характерны не только для них. Решение проблемы. Если задиры приводят к повышенной шумности и вибрации, то ремень обязательно следует заменить. Убедитесь что новый ремень установлен на исправные шкивы, проверьте натяжение ремня, проверьте натяжитель.
  9. Повреждение крайних реберПовреждение крайних ребер. Боковые стенки ремня стали глянцевые, крайние нити корда стерлись и ребра выглядят оборванными. Может возникнуть заметный шум. В самых серьезных случаях ремень может затянуть в ременной привод ГРМ, что может привести к серьезным проблемам. Причина чаще всего заключается в не соосности шкивов, что приводит к излишнему его натяжению и отслоению боковых частей корда. Решением является замена ремня на правильно совмещенные шкивы. Убедитесь также в том, что шкивы и кронштейны шкивов не погнуты и не сломаны.
  10. Порванный ременьПорванный ремень. Причиной может являться попадание инородного тела между шкивами, что привело к разрыву нитей корда и соответственно разрыву самого ремня. Возможен также разрыв при натяжении, однако данный разрыв может быть не заметен до того момента пока не будет демонтирован ремень ГРМ. Еще одной причиной разрыва может служить ударная нагрузка или блокировка шкивов. Решение — тщательно проверьте все компоненты ремня на посторонние предметы или повреждения. Все шкивы приводного механизма должны вращаться свободно. Решение — замена ремня.
  11. Ремень работает с шумомРемень работает с шумом. Признаки — ремень издает звуки (чирикающие, скрипящие, свистящие). Треск, частота которого увеличивается с увеличением числа оборотов, сильный визг, когда авто трогается с места — это указывает на недостаточное натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень нагривается и твердеет, что приводит к износу ремня. Для замены ремня не используйте отвертку, только специальный инструмент.
  12. Потеря материаллаПотеря материалла. Ремни из материала извесного как хлороплен со временем показывают обычные признаки износа. Ремни из таких материалов, таких как APDM, они не всегда демонстрируют такие признаки и имеют хороший срок службы. Они более долговечны.

Запомните!!! Не используйте спрей для ремня, так как он может привести к разрушению самого материала ремня и ремень может проскальзывать мимо шкивов бесшумно, материалы ремня поглотит спрей что приведет к высыханию поверхности ребер.

Почему рвутся ремни ГРМ видео

Смотрите также

Как быстро продать машину

Будь вы в СПБ, будь в Москве, всегда хочется быстро и дорого продать свой автомобиль …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *